Механические


Выбираем механические противоугонные устройства
Замок на рулевой вал
Основных типов механических противоугонных устройств не так уж и много, в основном они представляют собой различного рода блокираторы важных для движения автомобиля узлов. Наиболее широко распространены такие механические средства защиты от угона, как замки на КПП, замки капота, блокираторы рулевого вала и тормозной системы.


 Замок на рулевой
Первым рассмотрим визуально знакомый многим замок на рулевой вал. Он представляет собой металлический штырь, который крепится на руле и блокирует его поворот. Это достаточно простое устройство: стопор вставляется в стальную муфту и фиксируется. Стопор не дает рулю поворачиваться, упираясь в педали. Этот вид блокиратора обычно используют в качестве дополнительного ПУ, т.к. к сожалению, замки блокиратора достаточно просто взламываются.





Минусом этой системы является то, что владельцу автомобиля приходится всякий раз изрядно повозиться, устанавливая и снимая стопор.
Самыми известными марками блокираторов рулевого вала в России являются отечественный ГАРАНТ и Гарант Люкс с усовершенственной личинкой от финской фирмы "Abloy", изготовленный из более практичной стали. Производят блокираторы рулевого вала и компании "Mul-T-LockDragon. По взломоустойчивости лучшими считаются Гарант Люкс и Dragon. При относительно невысокой цене они обладают достаточно хорошей эффективностью.
Стоимость этой системы с установкой варьируется в пределах 1500-6000 рублей.

Блокираторов КПП

Блокираторов КПП существует несколько видов. Например, дуговые механические противоугонные устройства. Дуговыми они называются потому, что они фиксируют коробку передач в определенном положении с помощью скобы, охватывающей рычаг КПП. Последнее поколение этих ПУ имеют личинки замков с повышенной криптостойкостью и системой плавающего ПИН-кода, это практически исключает возможность их взлома с помощью отмычки.
 


К недостаткам этой системы можно отнести ее крупные размеры. Она не всегда гармонично вписывается во внутреннее пространство автомобиля.


Штыревые механические противоугонные устройства

Усовершенствованным вариантом дугового МПУ, можно назвать штыревые механические противоугонные устройства. Блокирующим элементов в этой системе является штырь из высокопрочной стали, вставляя его до фиксации, владелец блокирует КПП и лишает, таким образом, машину возможности ехать своим ходом. Корпус штыревого замка выполнен так же из стали. При установке КПП в рабочее положение штырь вынимается и убирается в специальный держатель. В отличие от дуговых МПУ, штыревые системы хорошо вписываются интерьер автомобиля и достаточно удобны в использовании. Но еще удобнее следующая разновидность этого же по сути замка – бесштыревго запорного механизма КПП. Отличается он тем, что запор находится внутри замка, открывается и снимается блок только ключом, никакой возни со штырем, скобой и т.д.

Стоимость этого вида противоугонной системы с установкой варьируется от 3000 до 15000 рублей 

Замок капота

 
Следующее популярное механическое противоугонное устройство - замок капота.
Сам по себе он не несет охранных функций, по большому счету главное его назначение - помешать грабителю проникнуть в подкапотное пространство и отключить сигнализацию. Замки капота могут быть как механическими, так и электромеханическими. Используя более простую модель водитель вынужден самостоятельно с помощью ключа открывать и закрывать замок. Электромеханические же замки очень хорошо сочетаются с цифровыми автосигнализациями, он может закрываться или открываться от брелка сигнализации или иммобилайзера. Плюсом этих замков можно назвать то, что они постоянно находятся в работе и им не грозит «заедание», которому бывают подвержены механические замки капота. Кроме того , инструменты, используемые преступниками для взлома обычных механических замков, не подходят для вскрытия капота , снабжённ ого электромеханическим замком. Механические замки капота менее надёжны, поэтому при их установке необходимо обратить внимание на дополнительные элементы защиты и на наличие запорной системы, независимой от штатного замка капота.

Стоимость системы с установкой: 3000 – 8000 рублей

Блокиратор тормозной системы

 
Блокиратор тормозной системы рекомендуется обычно для дорогих и часто угоняемых автомобилей. Это достаточно дорогостоящая система, но благодаря высокой степени ее надежности даже страховые компании предоставляют скидку по полису КАСКО владельцам автомобилей, оснащенных таким блокиратором. Существуют одноконтурные блокираторы ТС, блокирующие один тормозной клапан по принципу обратного клапана, и двухконтурные, блокирующие 2 контура. Блокиратор тормозной системы снабжен специальным ключом, подделать который очень сложно. Поворотом ключа в замке, водитель блокирует гидравлические (пневматические) системы автомобиля. При попытке угона устройство срабатывает при первом же нажатии на педаль сцепления или тормоза. Машина становится не способна к самостоятельному физическому перемещению, у нее не только отключено сцепление, но и заблокированы колеса.

Самой известной системой блокировки тормозов является, пожалуй, итальянская механическая противоугонная система Tecnoblock.
Ее стоимость с установкой - примерно 33000 рублей 


Блокиратор колеса


В качестве дополнительных противоугонных средств применяются так же блокиратор колеса, причём блокируется, как правило, одно из передних колёс автомашины и штыревой блокиратор двери. Блокиратор колеса, как ясно из названия, одевается на колесо, «крепится» к диску и не дает колесу вращаться. Устройство достаточно громоздкое и не удобное, но хорошо подходит для автомобиля поставленного на длительную стоянку. Блокиратор двери мешает злоумышленнику попасть в салон, открыв дверь, если он пользуется электронными отмычками. Штырь ПУ-3 закрывается автоматически, получив сигнал от иммобилайзера или сигнализации.




Комментариев нет:

Отправить комментарий