Иммобилайзер

Иммобилайзер - это электронная противоугонная система, позволяющая заблокировать в режиме охраны пуск и работу двигателя путем размыкания (замыкания) нескольких электрических цепей.
Естественно, что если существует необходимость заблокировать всего одну цепь, можно воспользоваться обыкновенным тумблером, но этого, конечно, будет явно недостаточно. Коль скоро на автомобиль устанавливается целая электронная система, то блокировать нужно, по крайней мере, не менее двух цепей. По сути, в этом и состоит вся "соль" иммобилайзера: одним ключом заблокировать несколько цепей. То есть максимально облегчить жизнь владельцу и усложнить ее для потенциального вора.
Обычно в автомобиле блокируют стартер, катушку зажигания, коммутатор, электромеханический бензонасос, аппаратуру управления впрыском топлива, бортовой компьютер.
Основу иммобилайзера составляет центральный блок, обычно включающий в себя микропроцессор, управляющий работой устройства и несколько реле. Достаточно распространены случаи, когда реле устанавливаются за пределами центрального блока.
В последнее время получил широкое распространение еще один вид иммобилайзеров - так называемые микроиммобилайзеры или дистанционно-управляемые реле. По сути, микроиммобилайзеры выполняют роль электромагнитных реле в обычных иммобилайзерах, но связь между ними и основным блоком осуществляется по штатной проводке автомобиля с помощью кодированного сигнала. Микроиммобилайзеры неотличимы от штатных устройств (реле) автомобиля и могут использоваться как совместно, так и взамен их. Каждый микроиммобилайзер можно настроить на работу только с одним блоком. Любые действия по отношению к центральному блоку и микроиммобилайзерам не приводят к снятию блокировок электрических цепей.
Все иммобилайзеры комплектуются сигнальным светодиодом, который сообщает потенциальному угонщику о том, что автомобиль находится под охраной. Владелец же информируется о состоянии системы.
Практически все иммобилайзеры переходят в режим защиты от угона автоматически, через 5…25 с после выключения зажигания. А вот снятие с охраны противоугонных комплексов изготовители реализуют различные методами. Во всех случаях действует одно общее правило: отключение должно быть кодированным.


Что же лучше установить на свой автомобиль: иммобилайзер или все же сигнализацию? В Европе, например, автовладельцы все больше предпочитают именно иммобилайзеры. Так, в Германии с 1995 года установка электронного иммобилайзера стала обязательной для всех продаваемых в стране автомобилей. И в ом же году число угонов сократилось на 10%. Иммобилайзеры проще, а значит дешевле и надежней. Они не нарушают покой окружающих завыванием сирены. Но у нас в России все "не так как у людей". Безусловно, для очень многих сигнализация просто необходима, поскольку существует реальная опасность лишиться колес или лобового стекла, да и мелкие хулиганы не прочь стащить что-нибудь из салона. У нас, по правде говоря, следовало бы ставить и иммобилайзер, и сигнализацию. Но если вы стеснены в средствах и стоит задача защитить автомобиль именно от угона, то выбирайте иммобилайзер.
Стоит отметить также, что некоторые сигнализации могут работать в режиме иммобилайзера (имеют функцию иммобилайзера), когда при автоматической постановке на охрану включается не сигнализация, а только блокировка двигателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий